oakorn (oakorn) wrote,
oakorn

Медовые Водопады - 2016

22.09.16. Четверг. В двадцатых числах сентября я должна была участвовать в одном мероприятии в КЧР, но его внезапно отменили, и надо было чем-то занять эти дни, раз уж всё равно куплен билет на самолёт в Минеральные Воды. Конечно, самый лучший отдых - это верховые прогулки. Среди отзывов в группах конных путешественников в социальных сетях упоминаются конные походы на базе отдыха Медовые Водопады неподалеку от Кисловодска, туда я и решила направиться. Через Интернет забронировала койко-место подешевле плюс трансфер из аэропорта и отправилась в неизвестность. Прогноз погоды обещал холод и дождь, но когда это останавливало настоящего конника?
Как только самолёт сел, я включила мобильник, и он сразу запиликал - это звонил водитель присланной за мной машины. Он заговорил так по-дружески, что сразу стало ясно: меня ждут и мне рады. Замечательно!
Уже стеменело, шёл моросящий дождик, но в машине было тепло и уютно, мы ехали куда-то на юго-запад около часа, по дороге у нас был Кисловодск, затем посёлок Красный Курган с Карачаевским конным заводом. В конце пути мы довольно долго тряслись по каменистой грунтовке и, наконец, въехали на территорию базы отдыха. Оказалось, что сегодня я здесь единственный постоялец - остальные в походе и ночуют где-то на пути к Эльбрусу. Так что в домике с тремя комнатами, пятью кроватями и одним диваном я могла выбрать любое спальное место.
Включив тепловентилятор на полную мощность, я пошла в столовую на ужин, который подали мне персонально. Гречневая каша и котлетка плюс нарезанные овощи. Чай из местных трав, по вкусу не очень поняла, из каких именно. В столовой есть телевизор и кое-какие развлечения типа дартса. Оказывается, я умею кидать эти стрелки! Правда, с расстояния всего в полтора метра, но зато попадаю в мишень.
После ужина, прихватив кружку с чаем, я неспешно пошла в свой домик по мокрым дорожкам и ступенькам. Где-то совсем рядом шумел водопад, но его не видно было в темноте. Интересно вот так приезжать куда-то и заселяться поздно вечером, получая минимум зрительной информации, а потом утром на всё посмотреть при свете. Ну что же, пора спать. Что-то ждёт меня завтра?
23.09.16. Пятница.
Завтрак ровно в 9 часов (и опять для меня одной), овсяная каша (отлично, это именно то, что я обычно ем по утрам) и жареные в масле мучные изделия (куски раскатанного теста), которые я привыкла называть боурсаками (на казахский манер), а здесь у них какое-то другое название, хотя карачаевский язык, к моему изумлению, оказался из тюркской группы. Я озадачила шеф-повара тётю Тамару своим полным неприятием лука в питании, она обещала придумать для меня на обед и на ужин что-то без него.
Ровно в 10 часов за мной приехала машина и отвезла на конюшню. Там меня познакомили с инструктором и выдали коня по имени Красавчик (хотя мне кажется, это не настоящее его имя). Конь оказался очень хорошим, а вот погода - не очень. Дул сильный холодный ветер, и над горами летели клочья не то тумана, не то облаков, обещая приближение дождя. Хорошо, что я старательно утеплилась (двое штанов, две тёплых кофты плюс пуховая безрукавка, затем плотная куртка-ветровка и шапка-подшлемник), так что почти не замёрзла, разве что лицо. К счастью, пока мы ездили верхом, дождь так и не начался.
У инструктора конь шёл шагом очень быстро - 7-8 км в час. Мой конь шагал гораздо медленнее, всё время отставал и привычно догонял головного рысью. Мне это надоело, и я решила, раз уж догоняем, то как-нибудь побыстрее. Хоть галопом поезжу, а то прогулка, похоже, предстоит шаговая, резвые аллюры вряд ли предусмотрены. Мой конь легко поднимался в галоп и легко тормозил при необходимости, но, видимо, ему это не очень нравилось, и он стал сам стараться шагать пошире и побыстрее. В общем, мы поладили, и я получила большое удовольствие от прогулки. Весь маршрут составил чуть больше 13 км и занял ровно 2 часа. Сначала мы долго ехали вниз по горной реке, то и дело переходя её вброд то на левый, то на правый берег. По пути встретили несколько табунов лошадей. Я обратила внимание, что молодые жеребчики пасутся отдельно, образуя свои небольшие табунчики.
Еще мы видели много птиц из ястребиных, но распознать их я не сумела. Мне показалось, что один из них был беркут, остальные - чуть помельче, возможно, курганники, так как у них много рыжего в окраске оперения.
Мы доехали до Замка (живописный отель-ресторан над рекой) и какого-то минерального источника, затем поднялись на плато высоко над рекой и по верху поехали в обратную сторону. Река спряталась от нас в глубоком ущелье, о её русле можно было судить лишь по торчащим вершинам деревьев, растущих вдоль реки. Здесь наверху оказался невероятно красивый вид на окрестные холмы, сенокосные луга, пастбища с конями, коровами и немногочисленными овцами, отдалённые леса на вершинах гор. Кое-где деревья начали желтеть и краснеть, раскрашивая пейзаж в самые разные цвета. Что меня немного расстроило - там были отличные участки скошенных лугов, по которым можно было бы поскакать, но инструктор всю дорогу ехал только шагом. Каюсь, здесь я иногда приотставала специально, чтобы хоть немного погалопировать.
Но вот и конюшня. Сползаю с седла (строевик жестковат, для себя я бы его накрывала овчиной или ватным одеялом), иду в комнату отдыха, где мне сразу наливают полную кружку горячего чая. Именно то, что надо в такую погоду! Быстренько пью чай, и затем меня везут на машине обратно на турбазу.
На обед мне дали мясной бульон-шурпу с бараньими рёбрышками, яичницу, нарезку овощей и жареную плоскую лепёшку с сыром (хычин). Всё очень вкусно. После такой кормёжки наверняка придётся на диету садиться, лишний вес сбрасывать.
После обеда начался и усилился дождь. Я надела на себя непромокаемые штаны и куртку, вооружилась зонтом и пошла смотреть, наконец, на водопады. Их несколько вдоль реки. Первый самый высокий, но немноговодный. Дальше водопады пониже, но пошире и помощнее. Для прогулок обустроена удобная тропа с мостиками и смотровыми площадками. А ещё здесь есть настоящие пещеры! В одном месте к естественному бассейну под водопадом устроена лесенка. Не удивлюсь, если летом здесь народ купается. Но сегодня в плюс восемь об этом холодно даже думать.
Набродившись среди скал и водопадов, вернулась в свой уютный домик, удобно устроилась в кресле и читала до самого ужина. На ужин была вкусная жареная курочка с макаронами.
В столовой я познакомилась с туристами, вернувшимися из конного похода, теперь они живут в соседнем домике. Рассказали, что в путешествии было очень красиво и интересно, но очень холодно и мокро. Но всё равно они довольны. И кстати, они сказали, что на той прогулке, что была сегодня у меня, у них была и рысь, и галоп наперегонки по тем самым шикарным полям. Значит, мне просто не повезло. Надеюсь, завтра будет по-другому.
На турбазе прибавляется народу к выходным. Поздно вечером подъехали ещё туристы и заняли вторую комнату в моём домике. Это Лена и Ира из Москвы, здесь уже много раз были, всех лошадей и людей знают в лицо. Они сказали, что мне самой надо было попросить галоп. Но это как-то странно и непривычно для меня. Даже не представляю, как бы я заявила своему тренеру на тренировке - а давайте лучше будем скакать, чем шагать.
24.09.16. Суббота. После завтрака (пшённая каша и творожная запеканка) утепляемся и едем на конюшню. Сегодня у нас другой инструктор, его зовут Казии Магометович, он как раз вчера вернулся из похода. Лена села на пегого Цыгана, Ира - на серого Цезаря, а мне снова достался Красавчик, кстати на нём оказалось другое седло, гораздо удобнее вчерашнего, во всяком случае, мысли о ватном одеяле меня больше не посещали. Сегодня мы отправились вверх по реке. Проехали мимо нашей турбазы и двинулись дальше по горам, по долам. Вокруг открывались всё новые и новые красоты. В одном месте на нас реально пытался напасть табунный жеребец, охранявший своих кобыл, но вскоре отстал, сообразив, что с меринами ему делить нечего. Несколько раз мы скакали галопом, причём довольно резвым, так что сегодня я отвела душу. У инструктора и у Лены кони очень резвые, а наши с Ирой немного отставали. А может, мы сами не давали им скакать слишком быстро. Но всё равно было очень здорово. Почти уже у самой конюшни у моего коня начала клацать подкова и вскоре отвалилась. Не знаю, успеют ли его перековать или завтра мне придётся взять другого коня.
Сегодня наш маршрут составил 19 км и занял 2 часа 40 минут (https://connect.garmin.com/modern/activity/1381406196) .
После обеда я сходила на местный рыночек, купила себе свитер из чистой шерсти и несколько пар тёплых носков. А в сувенирном магазине на турбазе купила настоящую папаху.
Ближе к вечеру мы с Ирой пошли на конюшню, чтобы там спокойно пофотографироваться, а то утром некогда было. Нам выделили пару лошадок, и мы около часа ездили в окрестных лугах, выбирая пейзажи покрасивее и фотографируясь на фоне гор, ущелий, коней, коров и яков. Затем стало темнеть, наших лошадок расседлали и отпустили на пастбище, а мы поспешили на турбазу, чтобы не опоздать к ужину.
Вечером прибыл ещё один гость - Светлана из Питера. Она здесь бывает регулярно и подолгу, наверное, уже может сама группы водить в качестве инструктора. Вообще я заметила, что здесь много постоянных клиентов, и для них, кстати, предусмотрена накопительная скидка.
Поскольку вечером здесь делать особо нечего (из развлечений - телевизор, дартс, настольный футбол и книги), то спать ложимся довольно рано. Но зато и не шумно вокруг, так что высыпаюсь отлично.
25.09.16. Воскресенье. Сегодня мне дали другого коня - Цезаря, а Ира села на своего любимого Домбая. Мой конь оказался иноходцем, и ехать на нём было очень удобно. Но и на галопе он хорош - на большом поле мы разогнались до 45 км в час (см. https://youtu.be/-H_AIIhWGiI). Новый маршрут принёс новые впечатления, например, мы прямо верхом въехали в настоящую пещеру. Внутри, кстати, оказалось довольно уютно. Мы проезжали над такими обрывами, что дух захватывало. Хорошо, что я недавно прошла закалку в испанских горах и научилась доверяться горным лошадям. Кони здесь замечательные, я их очень зауважала, и людей тоже. Чувствую к себе такое отношение, словно в большой и дружной семье. Это очень приятно, особенно когда путешествуешь в одиночку. Но теперь я задружилась с другими фанатами этих мест и, возможно, в следующий раз окажемся вместе. Я уже подумываю про следующий август.
Наш маршрут сегодня составил более 20 км и занял три часа. На конюшне нас уже ждала машина, чтобы отвезти на обед. Наевшись до отвала шурпой с бараниной и хычинами с сыром, пошла собирать вещи - скоро уезжать. И вот буквально через час я уже еду в аэропорт, распрощавшись с радушным хозяином.
Аэропорт Минводы, привычный зал ожидания на втором этаже - с кафе, массажными креслами и красочным макетом Кавказских гор. Вот он, Эльбрус, надо будет в следующем году доехать до него верхом.
Лечу домой и всю дорогу вспоминаю, как было классно в Медовых Водопадах!

Tags: travel, лошади

• По Исландии верхом на лошади (часть 2)

Часть 2. (см. часть 1 ) 09.08.2017. Среда. Утром я увлеклась своими путевыми заметками и не заметила, что все уже собрали и погрузили сумки и…

• По Исландии верхом на лошади (часть 1)

Предисловие 1. Со всей ответственностью заявляю: каждый конный путешественник ОБЯЗАН хотя бы раз в жизни проехаться верхом по Исландии. 2.…

• 500 дней на Йети

С некоторых пор я начала задумываться о покупке какого-нибудь не слишком дорогого внедорожника, способного таскать двухтонный прицеп.Один мой…